Третья часть интервью Андрея Андерсона создателя группы Royal Hunt
Теперь переходим к новому альбому Royal Hunt "Fear". Он записан, прослушан, все мнения по его поводу высказаны, но у эти композиции вызывают естественный вопрос: преобладающее гитарное звучание нового материала - результат предварительного планирования или этот звук был получен в процессе записи материала?
|
Да это как-то вышло само по себе, ведь новый материал сочинялся и записывался обычным образом - так же, как и другие альбомы Royal Hunt. Может, нам и показалось, что новые песни требуют более мощных гитарных партий. Для меня самого это оказалось неожиданностью: мы уже свели три или четыре песни, а потом я начал слушать смикшированную запись сначала, и очень удивился: как же странно на сей раз звучит Royal Hunt! Кстати, надо открыть один секрет, что при записи звуков, некоторые были вполне реальными, а не подобранными на электронном синтезаторе к примеру, звук вакуум термоформовочные машины мы записали в одном цеху, где она работала и сделали вставку в одну из композиций. Однако новая роль гитар в звуковой палитре нашей группы совершенно не планировалась заранее.
- "Fear" - твой второй опыт в создании концептуального альбома после "Paradox". Вокруг чего же вращается концепция "Fear"?
- Уже не вспомню, какую книгу или статью я читал, но где-то в печатном тексте мне бросилось в глаза интересное суждение о природе человеческого страха: когда мы просто говорим слово "страх", оно выглядит несколько односторонним. Но ведь каждому человеку свойственно совершенно по-своему бояться самых разных вещей. В титульной вещи говорится о несколько детской боязни темноты, замкнутости и отъединенности от других, "Faces Of War" - о страхе перед войной. Пожалуй, эта песня связана с фильмом "Спасти рядового Райана", когда рядовой зритель наконец-то увидел, что реальная война не похожа на игру в Doom, и ничего красивого в ней нет. "Cold City Lights" повествует о том, что знает любой житель мегаполиса - любой большой город не лучшее место для жизни человеческого существа. В "Lies" мы пытаемся анализировать страх быть обманутыми нашими близкими людьми и друзьями, а "Follow Me" развивает эту тему дальше - она является своего рода воспоминанием о детских годах, когда каждый из нас вдруг осозновал, что наши родители могут умереть. "Voices" - несколько шизофренический и оккультный калейдоскоп человеческих чувств, связанных со страхом, а последняя композиция, "Sea Of Time" является более сторонним призведением и описывает наблюдателя, смотрящего на жизнь со стороны и анализирующего все то, о чем пелась в предыдущих вещах альбома. Несколько философская вещица, и к тому же по подходу несколько напоминающая нашу пьесу "Epilogue".
- Насколько вокальные данные Джона повлияли на "Fear" в смысле изменения начального замысла альбома с точки зрения звучания?
- Не думаю, что Джон как-то повлиял на ожидавшийся звук и настороение альбома. Ведь я пришел к "Fear" отчасти через "Paradox", отчасти через "Changing Skin" - а вокал Джона сочетает в себе и низкие регистры Кенни и чистую хэви-подачу Д.С. И Джон не приподнес никаких сюрпризов, да и вообще я обратил внимание на то, что с кем бы из вокалистов я не работал, все они в конце концов начинают звучать так, как этого требует стилистика Royal Hunt. И поэтому, когда мы искали нового певца, мы обращали внимание только на то, нравится ли нам звучание его голоса в контексте нашей музыки. Ну, и конечно, на социальную строну дела - насколько легко нам работать и общаться с этим человеком. Для нас это важно, потому что в отличие от многих других групп мы проводим много времени вместе, а уж после всех разборок с Д.С. нам и подавно хотелось найти певца, который хорошо бы вписывался в группу как человек. Джон смог вписаться в группу как-то незаметно, но плотно. Про то, что он отличный певец, я даже не говорю, плюс ко всему у него нет всех этих звездных комплексов. И, взможно, из-за этого спокойного вхождения Джона в группу новое для нас звучание "Fear" никого не удивило - все восприняли его как должное.
- Насколько я помню, все кандидаты на место вокалиста Royal Hunt должны были прослушиваться на новом материале, написанном для "Fear". Что же выделило Джона из числа претендентов?
- Все певцы, приехавшие пробоваться в Копенгаген - замечательные вокалисты, и я уверен, что и с ними можно было бы записать этот альбом. Проблемы были в другом - у Матса Левена был явный уклон в высокие регистры, Дуги Уайт наоборот, давал эдакого Дио или Тони Мартина. Джон оказался олицетворением золотой середины - с ним мы чувствовали себя очень комфортно: он справляется с любым материалом одинаково хорошо, будь то хоть баллады, хоть быстрые вещи. С другими певцами, возможно, запись не получилась бы такой безупречной. Плюс ко всему Джон - спокойный и ненавязчивый персонаж, и это тоже здорово повлияло на наше решение пригласить его в Royal Hunt.