В недавнем интервью Иэн Гиллан поделился опасениями касательно своего будущего на сцене:
«Моё зрение ослабло, осталось примерно 30%, и, к сожалению, улучшения не предвидится. Это добавляет жизни непредсказуемости. Особенно трудно сейчас работать за ноутбуком. Я почти не вижу экран, если не использую боковое зрение – только так могу разглядеть строку, смотря на неё под углом. Но я приспосабливаюсь, ищу решения. Хотя это и отнимает много сил и времени.
Старость – штука занимательная. Каждую минуту есть повод для смеха, иногда да, иногда нет. Иду по улице и слышу, как что-то отваливается… бац и смотришь чего то не хватает».
"В сущности, ничего радикально не изменилось, кроме того, что я больше не могу заниматься прыжками с шестом. В остальном, все процессы идут несколько медленнее. Но в целом, больших перемен нет."
Рассуждая о возможном завершении карьеры, Гиллан заметил:
«Когда я почувствую, что теряю энергию, я уйду со сцены. Не хочу выглядеть нелепо. Этот момент уже не за горами. Подкрадывается незаметно – даже не осознаешь».
В августе 2024 года в эфире SiriusXM Гиллана спросили о словосочетании «уход на покой» в контексте гастролей DEEP PURPLE «The Long Goodbye», которые длятся уже более восьми лет. Он ответил:
«Вообще-то, это была шутка, придуманная промоутерами. Кто-то сказал: "Нам нужно продать больше билетов". И это старый трюк – прощальный тур. Я согласился: "Хорошо, назовём его "прощальным", но добавим "долгим", чтобы подчеркнуть неопределённость."
"У нас нет планов останавливаться прямо сейчас… Недавно говорил со своим менеджером. У меня есть несколько сольных проектов, и он предложил их отложить, что я и сделал на несколько лет. У нас запланированы гастроли до конца 2026 года, всё уже в работе, в планах DEEP PURPLE. Надеюсь, так будет ещё много лет."