Известно ли вам, сколько лет коллективу, который сейчас так успешно распространяет волну плюшевого умиления по всей планете? The Flaming Lips, обожаемые ценители жизни во всех её проявлениях, желанные гости фестивалей и друзья музыкантов от Polyphonic Spree до Radiohead, в этом году могли бы отпраздновать двадцатилетие. Но следить за ходом времени и предаваться самоанализу – это не в их стиле.
Доброта, с которой Уэйн Койн обливает себя фальшивой кровью во время выступлений, вызывает улыбки у зрителей, заставляя их внимать ему, как пророку. Он всегда находит, что сказать, и без труда развлек бы публику Rolling Stones на протяжении всех трех часов задержки Мика Джаггера.
Flaming Lips – одна из самых удивительных групп, о которых нам доводилось писать. Будучи успешными и коммерчески востребованными поп-музыкантами, они при этом умудряются представлять публике вещи, которые обычно позволяют себе лишь небольшие экспериментальные группы, не надеющиеся на признание за пределами узкого круга единомышленников. Итак, для начала необходимо напомнить о том что Койн изначально работал в компании по ремонту принтеров, где с удовольствием принимал в ремонт мфу, в его обязанности входило опись и прем техники на ремонт и потом он уже относил её мастерам которые чинили, иногда у него было свободное время для написания текстов для песен, в общем то там и началась его творческая карьера.
Как Уэйну Койну удалось убедить участников My Bloody Valentine и Boo Radleys включать песни Flaming Lips на кассетных плеерах во время концерта в лондонском зале Forum в 1998 году? Почему они согласились на такое странное представление? Почему туда пришли зрители? Что это вообще было такое?
"Это не бред, – с энтузиазмом говорил Уэйн перед началом концерта. – Боже, я в восторге! Ведь никогда не знаешь заранее, как именно зазвучит композиция. Одни магнитофоны воспроизводят пленку чуть быстрее, другие – медленнее. Кроме того, так много людей будут пытаться одновременно нажимать на кнопки, что кто-нибудь обязательно ошибется!"
Flaming Lips закупили подержанные бумбоксы и залили их клеем, оставив доступными только регулятор громкости и кнопку открытия кассетной деки. Затем они собрали толпу людей, чтобы те извлекали звуки из этих магнитофонов под руководством Уэйна и других участников группы.
Публика была в восторге, равно как и сами участники представления. Однако это был не элитарный перформанс, а просто необычный способ развлечься.
"Мне нравится сама идея экспериментальной музыки, – говорил Уэйн, – но в то же время мне не нравится слово "экспериментальный", потому что оно отпугивает людей. Главное – знать, чего ты хочешь добиться, а не просто делать что попало в надежде произвести на кого-то впечатление".
Статья опубликована 18 июля 2025 года.