Начало подготовки к этому концерту относится к концу января, когда на радостях от новости, что группа решилась на запись летом нового альбома, я решил идти на концерты и в Москве, и в Питере, тем более что дата почти совпала с 4-х летием ее незабываемого выступления в Ледовом. 24-го группа открыла русский тур концертов в Свердловске. Это подсыпало информации о сете, поэтому я знал, что будет, и это радовало: и Into The Fire, и Hard Lovin' Man, и The Battle Rages On – это великолепно, но больше всего я конечно же ждал Wasted Sunsets!.. При сборе вещей решил, что этот концерт должен повторить по стилистике концерт 4-х летней давности, и потому на мне были традиционные черные джинсы, старая джинсовая, уже сильно потертая и почти рассыпающаяся рубашка, жилетка, цепь, на шее – «Женщина из Токио». Со всем этим и во всем этом, я отправился на Сапсане в Питер. Поездка понравилась, а прибыв, я быстро домчал на метро до Проспекта большевиков, вошел без проблем.
Пока наблюдал разогрев, попивал виски из верной фляжки. Сам же разогрев представлял собой трех полу-Элвисов Пресли, которые что-то играли, и кривлялись в своих облегающих цветных костюмах. Задник сцены на этот раз не был чем-либо задрапирован, а за ударной установкой разбили настоящий шатер – для Гиллана (возраст, ясное дело). Отцы вышли около 8-ми, и начали, понятно, с Fireball. Эйри как всегда в темной рубашке, Стив в голубых джинсах и майке-безрукавке, с амулетом на шее, Гловер тоже в голубых джинсах и безрукавке, в традиционной бандане (кто-то писал, что сильно похудел, и я даже опасался, что не отправится ли он скоро вслед за Лордом и Дио, но нет – если и похудел, то несильно, и кроме того, на щеках играл довольно здоровый румянец), Гиллан тоже в каких-то светлых джинсах и темных майках.
Звук
быстро настроили, музыканты активные и в хорошей форме – в общем,
сенсаций в этом не было. Песня без перерыва перешла в IntoTheFire, а
затем в HardLovin' Man – мощно, сильно, тяжело, с гонгом – все, как я
уже слышал в Москве и Минске. Разве что Гиллан стал пополнее, и видимо,
возможно, позвонче. Maybe I'm A Leo сыграли тоже без объявления (мне
показалось, что песня очень близка Гловеру, он ее и пел, и с басом
танцевал), и только потом коротко приветствовали зал,
приступив к Strange Kind Of Woman, в конце которой Гиллан с Морсом по
традиции устроили не очень обычную перекличку: Гиллан сначала говорил
какие-то фразы. The Battle Rages On прозвучала наиболее мощно, и
оставила, наверное, самые сильные впечатления от концерта, я мотал
головой и вставал в героические позы с поднятой к небу рукой... Грустные
рифы Contact Lost снова напомнили о тех, кого я потерял. А потом я уже
заготовил открытую фляжку, чтобы выпить под Wasted Sunsets, и… не знал,
что и думать, когда заиграли Sometimes I Feel Like Screaming. И песню я
обожаю, и в октябре она для меня была так важна, и не слышал я ее больше
3-х лет живьем, и впервые услышал в этом месте, но… скорее я все же
расстроился, потому что все таки альбом Perfect Strangers имеет для меня
особое значение, и услышать Закаты я мечтал еще в Ярославле, в 2004-м…
Кстати, раньше во время припева в этой песне – я точно помню по
концертам 2008-2009, Морс и Гловер вставали по бокам по Гиллана, и он им
«рассказывал» свою историю.
На этот раз, когда
подошло время показать коронный номер, Гиллан, осмотревшись по сторонам,
обнаружил, что коллеги забыли подойти к нему, и было забавно это
увидеть. Ну а дальше отличий от свердловского сета не было: заводная
Well Dressed Guitar, единственная не слышанная до этого The Mule (что
сказать – никогда я ее не любил, но во-первых, Пейс сыграл прекрасное
соло минуты на 3, а во-вторых, разошелся и Гиллан и выдал неслабый
вокальный пассаж перед ним), Lazy, No One Came, Perfect Strangers, Space
Truckin' и Smoke On The Water прозвучали мощно, но возможно,
впечатление от них было смазано неудачей в середине концерта и
предсказуемостью. Вообще, публика была довольно вялая, сильнее всего
реагировали на Smoke..., и потому не забыли позвать на бис. Отцы отлично
сыграли Highway Star, Hush (хорошо пошла!), и после басового соло,
перешедшего в довольно интересный инструментал (я подумал даже, что это с
нового альбома, настолько он имел законченную форму),
BlackNight.
В общем - очень
здорово!
Продолжение
тура в Москве