Menu Deep Purple
 



18:36
TOP GUN и Joe Lynn TURNER в Санкт-Петербурге!
 
TopGun!
 
Когда поступило предложение сходить на концерт T.O.P. GUN с последующим его освещением, я, отодвинув в сторону тот факт, что там будет присутствовать еще и Джо Линн Тернер, пораскинул мозгами, и решил, что и музыка этих ребят мне, в общем-то, тоже достаточно знакома. Ибо довелось уже повидать их совместные выступления вместе с тем же Джо аж три раза, и этого, в общем-то, достаточно, чтобы составить себе об их исполнительских талантах какое-то представление. А добавление на сей раз русского голоса в музыкальную палитру, и вообще исполнение доселе практически мне неизвестного русскоязычного материала группы как раз и стало тем фактором, который вполне способен вызвать во мне интерес к этому концерту. Так что шел я на концерт с самым положительным настроем.
 
T.O.P. GUN - On The Top
T.O.P. GUN, Joe Lynn TURNER, Санкт-Петербург, клуб «ДЖАГГЕР», 02.05.2012
 
Предконцертное интервью тоже добавило интереса к самим ребятам, как к творческим личностям. Во всю потряхивающие хаерами во время концертов, энергично и задорно перемещающиеся по сцене, за «столом переговоров» они выглядели совсем иначе – спокойными, грамотными, интеллигентными рассудительными людьми, уверенными в себе и в своих способностях, приятными собеседниками – не самые отрицательные черты, не так ли?
             И с огромным нетерпением прождал я те несколько десятков минут, которые разделяли наше общение и выход T.O.P. GUN на сцену. Около девяти часов в наползающем на сцену дыму, и в мерцании прожекторов группа появилась на сцене (при далеко не переполненном на тот момент зале), и с ходу атаковала зрителей отвязным, достаточно резким и нахальным боевичком «Секс-инструктор». И сразу же показали себя с самой наилучшей стороны. Эта песня оказалась, на мой взгляд, наилучшей открывашкой для такого шоу, прямолинейная, слегка нахальная, резковатая, с соответствующим текстом, без особых изысков, но сразу поражающая своей мощью и энергетикой, отвязностью и беззаботностью. Хотя за этой легкостью скрывалась немалая работа всех участников коллектива. Группа в этой песне сверкнула своей цельностью и слаженностью работы, все были на своих местах, и звучание всех инструментов сливалось в ритмичной дерзкой волне звука. Поначалу я находился достаточно далеко от сцены и, наверно, потому, звучание инструментов показалось мне далеким от чистоты, но, со временем звук стал лучше, да и я, время от времени перемещался поближе к сцене, чтобы получше уловить хотя бы некоторые моменты шоу.

Способности инструменталистов группы были мне до этого уже известны, а с голосом, вокалом Доктора я на сей раз столкнулся впервые. С самого начала поразила трансформация произошедшая с ним, если сравнивать с тем, что я видел во время интервью. Из интеллигентного собеседника Саша превратился в развязного и напористого мачо-мэна местного разлива, а голос его так и сверкал при этом нахальством и дерзкой самоуверенностью. Но все это как нельзя лучше подходило к исполняемому материалу. Если говорить о вокальных данных Доктора, то, да – не Дио, но глубины, страстности и мощи в его вокале было предостаточно, он выплескивал в зал волны позитива, волны яркие и несокрушимые. И игра остальных участников коллектива еще более усиливала напор этих волн. Только волны эти не сметали все на своем пути, а лишь притягивали зрителей ближе к сцене – уже к финалу первой композиции количество людей у сцены заметно увеличилось, и люди эти не стояли спокойно, ибо спокойно воспринимать такую музыку, такую подачу, такую энергетику было просто невозможно.

Если честно, то я специально смотрел большую часть шоу издалека, чтобы не концентрироваться на отдельных деталях, а видеть и слышать все целиком. И целиком все звучало солидно и основательно, ребята на протяжении всего шоу буквально излучали радость и позитив, и сами купались в них, щедро делясь всем этим с залом. Зал не оставался в долгу, многие пританцовывали, порой в воздух вскидывался довольно ощутимый лесок рук, в надлежащие моменты зрители подпевали команде.

Сет-лист был выстроен очень грамотно, быстрые искрометные номера сменялись страстными, но не слезоточивыми, балладами. И в этих номерах нахальство и псевдо-брутальность голоса Доктора сменялись настоящей страстностью и глубиной. Да и звучание остальных инструментов сменялось под стать исполняемому материалу. Гитара звучала нежными переборами, чтобы в припеве вновь взорваться яростными, а порой и стонущими аккордами. Андрей на клавишных то рассыпал колокольчиковый перезвон в фортепьянном регистре, то эти звуки неожиданно сменялись стоном и завываниями синтезаторов. Пульсации бас-гитары порой отчетливо вылезали на передний план, подчеркивая ритмику композиций, а в отдельные моменты достаточно звонкий голос Паши выводил гармоничные бэк-вокальные партии. Дима за ударными, порой, казалось, старался разнести в клочья свою установку (но это вовсе не мешало ему выводить четкие ритмические рисунки), но, когда надо, весь этот молотобойный грохот сменялся лишь нежным, мягким перезвоном тарелочек. И еще одним инструментом в звуковой палитре стала ритм-гитара, на которой Доктор отыграл в большей половине номеров концерта.

Возможно, моя оценка слишком завышена, но я мог бы сравнить их, именно по подаче материала, по сценическому поведению, с BON JOVI и WHITESNAKE конца 80-х или даже с GUNSnROSES в их лучшие годы. Та же здоровая бравада, та же бьющая ключом энергетика, да и структурно русскоязычный материал T.O.P. GUN не далеко ушел от творений вышеназванных коллективов. А тот факт, что песни пелись на русском языке, только создавал удобство для публики – так номера, и без того, достаточно легко запоминаемые, благодаря своей красоте и мелодичности, еще легче западали в мозги и в души присутствующих. И если группы, перечисленные мною в начале абзаца, и стоят по качеству и значимости своего материала повыше, чем T.O.P. GUN, то движутся ребята именно в их направлении, а направление это – мощный, в то же время мелодичный, качевый, захватывающий стадионный рок 80-90-х – согласитесь, не самое худшее.

Через несколько песен после начала шоу группа разразилась шикарнейшей балладой «Сердце пополам», где впервые я услышал, каким нежным и задушевным может быть голос Доктора, и в этой же песне он вновь срывается на крик, заставляющий вибрировать все струны души.

Но особое впечатление произвел финал концерта, последние где-то минут 15-20, когда после «Двери в никуда»на сцене, в луче прожектора остался один Андрей, и принялся колдовать над своей клавишной аппаратурой. Слоящиеся, как туман звуки медленно, но настойчиво заполонили собой все пространство, звук все нарастал, вот поверх него зазвенели синтезаторы – такое очень гипнотичное, вводящее в транс интро, переросшее в шикарное соло на клавишных. Околдованный, как кобра дудкой своего заклинателя, я силился разобраться, на кого же это похоже, потому что нечто подобное я где-то уже слышал. Но дурман клавишного звучания напрочь отключил мозги, и только позже, после концерта я прикинул, что, возможно, такие вот сольные выходы я слышал у Дона Эйри, или где-то на его сольных альбомах. Да простят меня те, кто не согласится с таким утверждением (я вовсе не считаю себя носителем истины в последней инстанции), но, даже если это не так, на мой взгляд, такое сравнение – не самый худший вариант.  И совершенно неожиданно все это клавишное благолепие переросло в еще одну (на мой взгляд – лучшую из слышанных мною) балладу коллектива «Двое в темноте». Вкрадчивым магнетическим голосом Доктор, под мягкое инструментальное сопровождение, начинает выводиь текст, чтобы буквально через минуту повысить голос и мигом сбросить с себя и со всего зала эту душевную атмосферу, и превратиться в страстного и эмоционального рассказчика, излагающего вместе со всей группой эту не самую простую, но необычайно энергетически наполненую историю. И Альберт уже яростно треплет струны своего Music Man-a, и Андрей звонко барабанит по клавишным, а ритм-секция буквально вколачивет в пол. А когда Доктор завел свои достаточно протяжные, пусть и не очень высокие, но от этого не менее проникновенные оканья, весь зал с упоение подпевал, поддерживая группу. Просто здорово! И именно этот номер вполне уместно смотрелся бы на огромном стадионе, на арене которого повсеместно раскачиваются огоньки горящих зажигалок. Думаете перебор? Да нет, если только чуть-чуть. Потому что реально шикарная песня, и самое ей место именно там где-нибудь 25 лет назад. Но она и сейчас не утратила своей актуальности, не станет, я верю, анахронизмом, потому что хорошая музыка – она во все времена хорошая музыка. Спасибо, T.O.P. GUN!!!
 
Читать далее: T.O.P. GUN - On The Top. Часть 2.
 
 
Категория: | Просмотров: 8016 | Добавил: defaultNick | Теги: | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0



Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P

 

FOOLS
May 1972 to June 1973
September/October 1982


Копирование без согласия администрации ресурса запрещено!

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024