К: Мне кажется, существуют два вида вступлений к песням, которые принципиально отличаются друг от друга. В первом случае intro представляет собой как бы отправную точку песни, оно задаёт тон, определяет атмосферу, как например, мощный гитарный рифф в “Smoke On The Water”. А во втором случае песня уже “поставлена”, надо только решить, как её лучше начать и закончить. Часто здесь прибегают к клавишному вступлению, которое иногда повторяется и в конце. Но сама песня начинается уже после вступления, например, с гитарного риффа, а окончание в этом случае уже не является чем-то вроде эпилога.
Л: Да, я с тобой согласен.
К: Как мне кажется, вы предпочитаете второй способ, потому как у вас встречаются две вещи, которые с трудом можно соединить в одной композиции - хард-рок и - всё-таки - классическая музыка. То есть, классическое intro, классическое “outro”, а между ними - сама песня.
Л: Да, тут ты задел одно из наших больных мест. В идеальном случае надо было бы, конечно, использовать сочетание того и другого. Но Deep Purple всегда так работали - задом наперёд. То есть, когда песня уже готова, мы начинаем смотреть: а подходит ли начало, а хороша ли концовка? И часто приходим к выводу, что сама по себе песня в порядке, но вот начало - не очень, и кода могла бы быть повыразительнее.
К: Но ведь там пел Дэвид Ковердэйл (David Coverdale).
Л: Да, и он был так хорош, как мог быть только он. Но это был не Гиллан.
К: А ты слышал пластинку, которую Ковердэйл недавно записал с Джимми Пэйджем?
Л: Да. Немного разочаровывает, ты не находишь?
К: Но Ковердэйл был наилучшей заменой для Роберта Планта.
Л: А ему не нужно быть чьей-то заменой! Он же так классно пел в Whitesnake. А Джимми, при том, что он мой хороший друг, прекрасный гитарист, и я думал, когда слушал: зачем он это делает? Они оба на этой пластинке (“Coverdale Page”, 1993) просто пытаются быть не теми, кто они есть на самом деле, особенно Ковердэйл. Он пытается звучать как Плант. Мне особенно жалко, что как раз в жанре хэви-метал обретается много групп, не имеющих собственной индивидуальности, все они становятся похожими на пачку труб не отличающихся между собой, просто некоторые трубы в изоляции ппу и думают, что в этом их индивидуальность . И тем более, ценно было бы, если бы Ковердэйл пел как Ковердэйл. У него же такой грандиозный голос где-то посредине между поп-музыкой и блюзом. Но на этой пластинке я этого голоса не услышал. Это просто был не Ковердэйл, это был Плант, профильтрованный через другой характер. Вообще-то я не музыкальный критик, и кроме того, по собственному опыту знаю, как это бывает больно, когда ты сделал что-то, вложив всю душу и сердце, а потом приходит некто и заявляет, что всё это - полное дерьмо. Поэтому я ненавижу критиковать работу других людей, и я хочу, чтобы Дэвид и Джо (Линн Тёрнер), - если они это случайно прочитают, - чтобы они знали, что мои симпатии на их стороне, и я не хочу обесценивать их работу. Я только хочу сказать, что я разочарован некоторыми их работами. То же самое можно сказать и о каких-то моих вещах в Purple. Понимаешь, каждому из нас знакомы эти чёрные минуты - мне они во всяком случае знакомы - когда ты просыпаешься в три часа ночи и погружаешься в пучину депрессии. И тогда в голове сплошь мрачные мысли, и ты говоришь себе: твоя работа ничего не стоит, твоя жизнь ничего не стоит, все тебя ненавидят. Все это не так, ты просто сам себя ненавидишь, но всё равно, это ужасное чувство. И так как я сам довольно чувствителен к таким вещам, я не хочу быть причиной того, чтобы кто-то другой пережил такие моменты только потому, что я перечислил его ошибки.