О группе Мезозой, как из эпохи древности
Объяснение этой закономерности простое, как мороженное за 38 копеек. Интересным группам, на которые за деньги набиваются полные клубы, которых действительно любят, незачем колотить понты. Им незачем царапать свое имя на стене (разве что очень попросят) – их и без этого знают. Люди занимаются творчеством и именно их находят продюсеры. Они спокойно записываются, их не волнует ничего – они просто работают, пусть даже и участвую в рекламных компаниях, но что тут удивительного? многие известные люди продают свой образ, чтобы нижнее белье оптом от производителя хорошо продавалось и это нормальная практика во всем мире.
И наоборот, бездарные, немелодичные и занудно-правильные команды, постоянно игнорируемые тусовкой (за исключением близких девок и немногочисленных собутыльников) вынуждены постоянно бороться за привлечение к себе внимания. Им это очень трудно – как правило, их окружают тупоголовые олухи, которые не врубаются в их гениальную музыку. Это скупые жлобы, которые зажимают денег чтобы купить билет на их концерт. Отсюда и злоба на окружающих, ничем не мотивированная понтовитость, маниакальное желание выступать при любом представившемся случае, с любыми группами на всех подряд концертах.
А есть еще категория простых понтовщиков. Это тянется еще со времен моей молодости. Был тогда (да он и сейчас, наверное, есть) такой барабанщик по имени Пнус. Прозвище свое он получил от глагола «пнусь» – синонимы «тащусь», «балдею» и так далее. Так вот, за многие годы совместной тусы он несколько раз выступил в составе группы «Фабрика» (была такая в Харькове в 80-х, если кто помнит). Все остальное время он рассказывал историю о том, как собирает группу «Мезозой». Все это расписывалось в самых ярких красках и подробностях – само шоу, костюмы, декорации. Все, за исключением одной маленькой детали, за исключением музыки.
У «Мезозоя» не было ни единой репетиции, да и участников он по-моему так и не нашел. Но зато на тусовке всегда был слышен голос Пнуса, который рассказывал очередной жертве о черепах на сцене, мызыкантах в мамонтовых шкурах, огненной надписи «Мезозой» над сценой и обо всем остальном. В тот период этот пресловутый «Мезозой» был самой упоминаемой группой. Вот это самый яркий пример околомузыкального тусовщика, то есть, помечтать, рассказать молодым, как все должно быть . И вот ты уже как бы становишься в один ряд с тружениками, которые днями и ночами сидят на точках и работают над своей концепцией, оттачивают свое мастерство, а потом разрывают залы вдоль и поперек. И вот ты уже сам думаешь: вот я со своей группой, которую задумал только что, вот я сейчас допью пиво и начну. Точно уж буду не хуже, а скорее и во много раз круче. А потом топаешь за кулисы – ты ж один из «музыкантов» – и начинаешь рассказывать уставшему Чернецкому, Чижу, Сэру про свой гениальный «Мезозой». А чуваки тебя не могут взять и просто прямо послать. Ты же вроде как свой. Как-бы музыкант.
Ничего с тех пор не поменялось. Просто стало куда больше дерьмовых групп, да и солнце светит не так уже жарко, и щи уже не такие кислые. И еще, что самое обидное, – те команды живут очень долго и почти никогда не распадаются. А классные группы.