О концерте Guano Apes в Москве пару слов
Третья часть
Сет-лист, основой которого послужил слепленный по итогам трех альбомов best-сборник «Planet Of The Apes», к сожалению, нельзя назвать безукоризненным. Вряд ли кто-то будет спорить, что чуть ли не две трети из всех сочиненных гуанами песен так и просятся в концертную программу. Многое осталось за бортом – забойные «Wash It Down», «Gogan» и «Kumba Yo»!, драйвовая «Mine All Mine», чувственные «Rain», «Living In A Lie» и «Maria», мощный блокбастер «Innocent Greed». С другой стороны, среди 16 исполненных композиций встречались и ничем не блещущие, точнее даже проходные вещи вроде «Money&Milk», «Sing That Song», – не совсем понятно, чем был обусловлен выбор этих песен. В перерывах между песнями музыканты подолгу джемовали, растягивали переходы от одного пункта к другому, что вкупе с неумолкающей болтовней Сандры составило приличный процент от общего времени их нахождения на сцене. Еще 4 песни можно было бы вставить в легкую.
Завершающая часть основного блока идейно повторяла начальную – только хиты. «Break The Line» с ожесточенным слэмом и мотаниями всей человеческой массы из стороны в сторону. «Big In Japan», на которой даже сидящие на стульях обитатели балконов (вот ведь выдержка у людей!) соскочили с мест и устремились отчаянно отплясывать в проходах. Специфический брутальный почерк Guano Apes придает поп-шедевру «новой волны» поистине реактивное измерение и делает Аlphaville’евскую песню идеальной финальной точкой в основном сете немецких альтернативщиков.
На бис первым выходит барабанщик Деннис Пошвата – шоумен номер два – и нарочито дурным воем затягивает «Kumba Yo!» А-капелла вместе с ним поет весь зал и опять –восхитительно. Драммер зачинает и последнюю песню – гимн всех сноубордистов мира (и остальных спортсменов-экстремалов) «Lords Of The Boards» вновь ставит зал на дыбы. Под конец гитарист с басистом, проявив недюжинную отвагу, под оглушительное «Jump! Jump!» сигают с колонок (высоко!) в зал и некоторое время спустя здорово помятые возвращаются на сцену кланяться и прощаться. Сандра, как и полтора часа назад хохочет и спешит высказать все, что мы до сих пор не знаем. Вот, например, за кулисами есть водка...
Закругляясь и памятуя о начале моего повествования, подытожу: реюнион в своей концертно-сценической ипостаси оправдался. Будем ждать музыки. Сандра, говоришь «You Can’t Stop Me»? Ловим на слове!