Deep Purple о записи клипа Vincent Price- часть 4
Гиллан: Точно! Вот в этом и состоит навык сочинения. Он похож на навык рисования – нужно научиться смешивать краски, накладывать их на холст, изучить принцип перспективы. Без этого не стать хорошим художником, даже в таких направлениях как авангард, импрессионизм и т.д. В первую очередь нужно обучиться ремеслу, если вы хотите выражать себя посредством искусства. Мы с Рождером раньше сидели и оттачивали мастерство. Да, мы писали никудышные песни, но параллельно мы изучали ритм, рифму, особенности звучания гласных, согласных и языка в целом. Например, звук «у» лучше не петь в высоком регистре.
Те, кто пишет песенную лирику как поэзию, а также новички в этом деле могут невольно совершить такую ошибку. Но в какой-то момент все эти правила становятся настолько привычными, что позволяют полностью выразить себя. Вот в этой стадии можно писать о сосисках и времени!
Пейс: Нам повезло. У английского правильная для такой музыки ритмика и степень жесткости. А, скажем, итальянский слишком мягкий, слишком много гласных. Поэтому на нем практически нет классных рок-н-ролльных песен. В нем не хватает жесткости. Он прекрасно звучит, идеален для оперы, но не для рока. А нам невероятно повезло с языком – в английском можно составить столько прекрасных рифм, он звучит достаточно жестко. Это сильно облегчает нашу задачу.
Гиллан: Вот шотландский бы идеально подошел для рока! Если бы такой язык существовал… А если бы существовал, мало бы кто мог его понять… Шучу, мой отец был из Шотландии.
- Иэн, в одном из интервью вы говорили, что сет-лист будет состоять из новых вещей и старых песен, а также в нем будут сюрпризы. Может быть, расскажете немного о сюрпризах?
Гиллан: Это такие композиции, как «Maybe I’m a Leo», «Mary Long» и т.д. — те песни, которые полюбились слушателям, с которыми связаны истории, которые запечатлели какой-то конкретный момент. Это те песни, которые редко крутят по радио. Зато мы их очень любим.
Скажу честно, мы никогда не пытались понравиться поклонникам. Мы никогда не пытались составить сет-лист выступления или трек-лист альбома, ориентируясь на предпочтения фанатов. Мы всегда были абсолютно эгоистичными в том, что делали. Но, конечно, мы всегда надеемся, что им понравится. Мы считаем, что именно это и делает группу счастливой – мы играем то, что хотим играть, делаем это так, как нам нравится, и выкладываемся по максимуму. Если вы пытаетесь угадать, что завтра будет модным, вы уже проиграли. По определению если вы в моде сегодня, то завтра вы на периферии популярного.
Мы последовательно развиваем собственные идеи. Поэтому песни-сюрпризы мы часто исполняем именно для собственного удовольствия.
Пейс: Только вот проблема в том, что песни-сюрпризы, прозвучавшие сегодня, завтра будут известны каждому. Ты не успел сойти со сцены, а сет-лист уже в интернете. Кто-то все записал на телефон. Запланированный сюрприз безнадежно испорчен. Но мы с этим ничего не можем поделать. Мы играем те песни, которые любим сами и которые, как мы надеемся, станут приятным сюрпризом для поклонников. Может быть, собственно сюрприза и не получилось, но удовольствие и интерес остались.
Гиллан: Раньше схема была такая – что случилось в турне, за его рамки не вышло. А теперь – что случилось в турне, попало на YouTube.
Пейс: Знаете, мы могли бы играть новые песни уже полгода как. Но все должно было оставаться в секрете – потому что нужно дождаться выхода альбома, обеспечить ему правильное промо. Раньше мы придумывали новые песни и включали их в сет-лист еще до того, как они были записаны. Записать их ведь никто не мог. Теперь так уже не получится.
- В Австрии концерт открывало новое интро. Мы можем ожидать и новый сет-лист?
Гиллан: Не стоит делать выводы на основе этого выступления.
Пейс: Это было особенное выступление – очень сложное для нас. Мы выступали днем, на открытом воздухе – а вокруг снег. А само место расположено высоко в горах. Сам концерт прошел вполне хорошо, но это было не время для новых песен. Да мы их еще и не отрепетировали, как следует. Люди хотели послушать часик рок-н-ролла и продолжить пить. А играть рок в час дня – в этом есть что-то противоестественное.