Menu Deep Purple
 



13:23
Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
 
Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
    
Сегодня получен уникальный материал с концерта Гленна Хьюза в Санкт петербурге. Автором является Кириллов Андрей, мой давний друг и активный помощник, с работами которого вы можете ознакомиться на этом сайте. Автором фотографий с автограф-сессии и концерта тоже является он. Огромная благодарность Андрею за представленный материал!
 
 
Голос с большой буквы

(Glenn HUGHES, Санкт-Петербург, ЦКЗ «АВРОРА», 04.03.2012)

 

В четвертый раз я увидел вживую Голос Рока, и в четвертый раз он доставил мне немалое удовольствие. Попробую рассказать обо всем по порядку.

Когда, в самом начале года, появилась информация о предстоящем концерте Гленна Хьюза, она в моих мозгах как-то не то, чтобы затерялась, но оказалась несколько смазана обилием других заявленных концертов – от NIGHTWISH до BLACK SABBATH. Хотя, как бы то ни было, но зарубку в памяти я себе поставил, так как, как бы значимы не были остальные приезжающие к нам артисты, но я взял для себя за правило ходить на концерты всех персонажей, имеющих отношение к «Пурпурной семейке». А так как из всех предстоящих концертов, шоу Гленна Хьюза (а в том, что это будет именно шоу, я нисколько не сомневался) намечалось первым, то и билет на него был приобретен в первую очередь. На самом деле, поначалу в предстоящем концерте меня привлекала возможность и желание вживую услышать "Addiction”, номер с одноименного альбома 1996 года (одного из самых моих любимых у Хьюза), который в последнее время появился в сет-листе артиста – этакий образчик Гленна Хьюза в его самой тяжелой ипостаси. Все остальное, как я тогда считал, я уже слышал, и не особо рассчитывал на какие-то другие новшества в концерте этого без сомнения очень интересного музыканта. Впрочем, должен сказать, что подобные мысли посещают меня перед каждым концертом Гленна Хьюза, ибо все они, по большому счету, оказываются построены одинаково – половина материала из репертуара DEEP PURPLE, половина – сольных номеров, большинство из них – с изрядной долей фанка, который я ну никак не могу назвать моим любимым направлением в музыке. Фанк фанком, но все оказывается так добротно, так зажигательно исполнено и преподнесено, что в ходе концерта даже и не задумываешься о стилистической принадлежности того или иного произведения. И теперь, по мере того, как приближался день концерта, я все больше и больше осознавал, что оказывается я просто-напросто соскучился по Гленну Хьюзу, по его живым концертам, по его непередаваемым вокализам и руладам, по его реально фриковским ужимкам, по звучанию его баса, да еще черт знает по чему. И уже отшло куда-то на задний план желание услышать "Addiction”, хотелось просто поскорее еще раз увидеть и услышать того, кого именуют Голосом Рока, и именуют вполне заслуженно.

Вместо заявленных восьми часов вечера, Гленн Хьюз появился на сцене лишь в 21.04, до этого зрителей развлекала группа разогрева  OLD SCHOOL – такой типа хард 70-х годов, но не очень цепляющий. Не могу сказать, что народу собрался полный клуб (а концертный зал «Аврора» по сути своей представляет собой именно клуб с обширным танцполом и вторым этажом со столиками), но зритель был именно тот, что и нужен – никаких посторонних личностей, именно поклонники рока, хотя разброс по возрасту был вполне приличным – от 20 до 60. Я на сей раз расположился в стоячей зоне, оказавшись во втором ряду, и порой м-р Хьюз находился от меня на расстоянии всего полутора метров – непередаваемое ощущение близости к музыканту и соучастия в рождении музыки, исполняемой группой. Когда разогревающая команда покинула сцену, над ней взвился задник с надписью "Made In The Black Country”, и где-то минут через 20 свет на сцене приглушили, на нее начал наползать дым, и в этом дыму появились барабанщик, клавишник и гитарист. Зал взревел, в воздух взметнулись сотни рук, и трио с ходу атаковало уставшую ждать толпу мощным грохотом и ревом своих инструментов. Должен сказать, что гром ударных полностью глушил звуки синтезатора, да и от гитары были слышны лишь некоторые рычащие аккорды.

И вот по прошествии примерно минуты, когда громкость ударных соперничала с громкостью рева зала, на сцене появился еще один музыкант. Первая мысль – красавчик! Озорной типа панковский хохолок на голове, черные очки, узкие джинсы, черная футболка и вся переклепаная кожаная куртка, молодежные кеды, весь увешанный цепями (кстати, такого я за ним раньше не замечал – всегда м-р Хьюз выглядел как-то скромнее, что ли), в руках с виду тяжеловесная, но в то же время изящная бас-гитара. И вот из этого-то инструмента м-р Хьюз с ходу забросал зал гулкими звуками, сверкнул белозубой улыбкой и… понеслось-поехало!!! "Stormbringer”! А что же еще? Как для DEEP PURPLE уже много лет почти неизменно стала открывашкой концертов "Highway Star”, так и для Хьюза уже привычно первым номером больше 10 лет звучит эта рокочущая песня. С первой же песни стало понятно, как то, что все музыканты коллектива в отменной форме, так и то, что звук отстроен, мягко говоря, не самым лучшим образом. Хотя, звуковые погрешности, быть может, определялись моим расположением в зале – достаточно близко к правому краю сцены, но, тем не менее, мне было достаточно трудно разобрать в общей палитре звучание отдельных инструментов. И лишь во время сольных выходов можно было толком расслышать, насколько виртуозна и разнообразна оттенками игра Хьюза на басу, насколько похож по саунду на Ричи Блэкмора молодой гитарист Сорен Андерсен, как все же неплохо владеет синтезаторами Андерс Олиндер. Ну а что касается барабанщика (к сожалению, не разобрал его имени, когда Голос Рока представлял свою команду), то его грохот буквально заваливал собой весь зал, а поскольку неоднократно песни заканчивались его небольшими соло, то вот тут-то его работу и можно было расслышать поподробнее.

Гленн Хьюз с первых же нот первого номера задал себе достаточно высокую планку, и на всем протяжении концерта поддерживал ее, если не задирал еще выше. Невероятно подвижный, то важно вышагивающий по сцене, то чуть ли не вприсядку прохаживающийся по ней, то волчком извиваясь вокруг гитариста, он при всем при этом еще и умудрялся исполнять свои очень разнообразные и, поверьте мне, далеко не элементарные партии. Прибавьте сюда еще и мастерство Хьюза, как фронтмена, и станет понятно, что этот концерт ну никак нельзя назвать ординарным рок-шоу. Ну а о мастерстве Хьюза-вокалиста и говорить нечего. Для меня до сих пор остается загадкой, как, приближаясь к своему 60-летию, можно вытягивать такие высоченные партии, как можно так мягко играть со звуком, как можно то резко менять высоту своего голоса, то очень плавно переходить, нет – переплывать от высочайших нот до глубоких низов? Как? А может и не стоит искать ответов на эти вопросы, что я и делаю, а стоит просто наслаждаться этим ярким фейерверком звуков, исторгаемых из глотки этого легендарного вокалиста.

Вслед за первой песней почти нон-стопом прошествовал слегка приблюзованный шедевр из той же «пурпурной» колоды, а вот затем меня ожидал сюрприз. Жестковатые гитарные риффы, сменившиеся округлыми вокализами Голоса Рока, показались мне знакомыми, и лишь когда взревела остальная мелодия, я узнал великую песню из репертуара TRAPEZE (должен признать, одну из самых лучших у них). Уже в этой песне Хьюз, как бы играючи, принялся демонстрировать всю широту своего диапазона, то выдавая высоченные рулады, то грозно похрипывая в наиболее энергичных частях. Читать далее!

 

 
 
Голос Рока! Концерт Гленна Хьюза в Санкт Петербурге!
 
06.03.2012
 
Автор: Андрей Кириллов
 
 
 
 
вывод из запоя еще
 
 
Категория: | Просмотров: 10238 | Добавил: defaultNick | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Friends Deep Purple

 
 
 
Написать администратору сайта
 
Lyrics-FLyrics-SLyrics-wLyrics-JLyrics-Z

Все песни  D_P



January to April 1984
During 1988
DEALER



Копирование без согласия администрации ресурса запрещено!

Неофициальный сайт Deep Purple © 2005 - 2024