02.Strange Kind Of Woman (20.02 – 20.06)
03.Woman From Tokyo (20.06 – 20.12)
04.Pictures Of Home (20.12 – 20.19)
05.Ted The Mechanic (20.19 – 20.23)
06.No Lotion For That (20.23 – 20.26)
07.Wasted Sunset (20.26 – 20.31)
08.Perfect Strangers (20.31 – 20.35)
09.Black Night (20.35 – 20.39)
10.Smoke On The Water (20.39 – 20.44)
11.When A Blind Man Cries (20.46 – 20.49)
12.Pictures Of Home (20.50 – 20.56)
Из троих персонажей, упомянутых в заголовке, меня интересовал, по большому счету, только Иэн Гиллан. Хотя он и не является моим фаворитом среди рок-вокалистов, но не признавать его роль и значение в рок-музыке, да и вообще в мировой музыкальной культуре, невозможно.
Конечно же, было интересно, во что превратятся хиты DEEP PURPLE в оркестровой аранжировке (в том, что прозвучат именно они, сомнений никаких не было – ведь на то и существует интернет), но, кроме того, меня интересовали, точнее – даже беспокоили, вокальные и физические данные Гиллана на сегодняшний день. Во время прошлогодних гастролей DEEP PURPLE вокалист выглядел очень похудевшим, можно даже сказать – изможденным, да и высокие ноты давались ему явно с огромным трудом.
Относительно физической формы «голоса DEEP PURPLE» я успокоился еще до концерта. На автограф-сессии Гиллан предстал перед нами здоровым, поправившимся (в хорошем смысле этого слова), бодрым солидным человеком в годах, даже не хочется применять к нему слово «пожилой», не говоря уже о слове «старый». О голосе же его судить тогда, днем 20 декабря, не пришлось. В ответ на мое приветствие и благодарность за визит в наш город, он пробурчал что-то невнятное, но по тону – дружелюбное. Так ведь не для демонстрации вокальных данных проводятся такие мероприятия. У меня же в результате остались три автографа, три фотографии со звездой и незабываемые впечатления от пребывания всего в нескольких сантиметрах от великого вокалиста и от возможности почти физически прикоснуться к легенде.
А теперь – сам концерт. Он начался в 19.07. в первом отделении выступал, можно так сказать – оркестр сольно. Когда музыканты появились на сцене, я обратил внимание на то, что она для них явно мала, еще чуть-чуть, и им пришлось бы играть, сидя на плечах друг у друга. Музыканты отыграли получасовой сет, состоящий из того, что я бы назвал легкой танцевальной музыкой. Кое-что из исполненных произведений я слышал и раньше, но названия мне были не знакомы. Во многих номерах отчетливо прослушивалось джазовое звучание, порой – даже что-то эстрадное. Оркестр звучал очень слитно, гармонично, единственное нарекание у меня вызвала лишь секция медных духовых – они как-то грубо, по-слонячьи, врывались, даже – вламывались, в общую звуковую палитру. Но это – мои личные, дилетантские впечатления. В целом же, оркестр не вызвал во мне никаких отрицательных эмоций, не было даже пожеланий, типа: «Скорее бы они закончили, и вышел Гиллан». Нет, выступление оркестра оказалось подобно выступлению просто идеального разогревающего состава. Исполняемая музыка реально подготовила слушателей ко второму отделению и просто создала в зале легкую, расслабляющую атмосферу. И все это было проделано достаточно быстро, легко и непринужденно. Огромное спасибо за это и музыкантам, и дирижеру.
И вот, после 20-минутного перерыва, на сцене появились оркестранты, а затем Гиллан в сопровождении чешского дирижера Фридеманна Риле. Гиллан – с обезоруживающей, искренней улыбкой, дирижер – какой-то встрепанный (возможно, так и подобает истинному таланту), небритый, во фраке и в джинсах (Круто! Типа – полу-рокер). Гиллан жестами, не говоря ни слова, поприветствовал публику, встретившую его дружными аплодисментами, и представление началось.
С первой же песни стало понятно, что Гиллану явно не хватает простора. Ему приходилось лишь прохаживаться по узкой полоске между краем сцены и оркестром, ни о каких прыжках, плясках, не говоря уже о жонглировании микрофонной стойкой, не могло быть и речи. Все это он компенсировал улыбкой, жестами, и в целом во всем его облике чувствовалось, что он получает удовольствие от происходящего. А многолетний опыт фронтмена позволил ему легко приковать к себе внимание всего зала. А вот голос вокалиста: стало очевидно, что лучшие годы Гиллана, как певца, уже позади. Но песни были выбраны грамотно ( не было ни "Fireball”, ни "Space Trucking”, ни, конечно же, "Child In Time”), в них отсутствовали затяжные вокальные пассажи, переходящие в вопли с высокими нотами. Тем не менее, в отдельных местах Гиллану все же приходилось напрягаться по максимуму. А в остальном же оркестр очень помогал певцу, своим звучанием поддерживая и подхватывая его партии. В общем же вокалисту не приходилось особо напрягаться, но весь концерт оказался очень легким для восприятия, очень приятным. Все – и Гиллан, и оркестр, и зрители в зале – на мой взгляд, очень комфортно чувствовали себя с исполняемой музыкой. Гиллан блистал, в отличие от обычных рок-концертов, не своим вокалом, а просто пением (разница, по-моему, есть), своей харизмой, своей расслабленностью, по полной передавая это чувство в зал. Все его вокальные партии, благодаря использованию оркестра, были, если так можно сказать, несколько упрощены, что позволяло вокалисту больше внимания уделять именно пению.
Оркестр же играл в этом концерте не менее важную роль, чем голос Гиллана. Ведь именно благодаря оркестру старые хиты обрели новое прочтение, а вокалисту удалось открыть в них новые краски. Если Гиллан, благодаря отсутствию привычного рок-состава, можно сказать, шагнул на территорию эстрады, то оркестр, по-видимому, прежде не сталкивавшийся с рок-произведениями, теперь зажигал конкретно по-рокерски. Я никогда прежде не видел скрипачей и скрипачек, так трясущих своими хайерами. А уж поведение дирижера вызывало у меня сравнение лишь с поведением пьяного металлиста, несколько раз он чуть не сбил своими руками Гиллана.